Премьера мультфильма «Новогодняя история»

Уважаемые взрослые и дети! Воспитанники подготовительной группы №2 вновь попробовали себя в роли  режиссёра, художников-мультипликаторов,  используя LEGO-конструктор и выразительные средства изобразительного искусства, путём по кадровой съёмки отдельных  эпизодов, придумывания и озвучивания сюжета, создали мультфильм «Новогодняя история».

Подготовительная  группа №2  6-7лет (методическое описание)

История: «Надо верить в чудеса».

Цель:

Совершенствование умения  сочинять волшебные  сказки и визуализировать   их с помощью конструктора  лего и подручных средств.
Задачи.
Образовательные:

  • Учить сочинять волшебные сказки, используя «сказочные» языковые средства
  • Познакомить детей с процессом фотосъёмки и  техникой создания мультипликации.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение творческого рассказывания.
  • Мотивировать детей на создание мультфильма.
  • Воплощать свои идеи с помощью конструктора лего и подручных средств.

Воспитательные:

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Приобщать родителей к совместному творчеству с ребёнком.

 

В подготовительной группе речь у детей уже достаточно богата и разнообразна. Но, не все дети могут ясно изложить свои мысли  они внутренне  более зажаты, стеснительны и не уверенны в себе. В придуманной и рассказанной детьми сказке пусть и отредактированной родителями ребёнок сможет проявить своё творчество, фантазию. Обогатить свою речь,   испытает    ситуацию успеха, признания среди сверстников.     Мы живем в современном мире, где постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами — большую часть,  из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Этапы  работы:

На первом этапе работы было дано домашнее задание:  сочинить   волшебную новогоднюю сказку совместно с родителями.

На втором этапе дети из всех рассказанных сказок выбрали лучшую.

Затем стали воплощать  сказочный сюжет с  помощью конструктора лего и подручных средств. Подобрали фон для резиденции Деда Мороза, зимнего парка, дня и ночи.  Сконструировали  главных героев из легоконструктора. Создали декорации из подручных средств: ваты, бумаги, картона, ткани и др.  Украсили платы сугробами, создали имитацию падающего снега из ваты. Придумали и изготовили ёлочную игрушку, подарки. Одели  Деда Мороза в  костюм, украсили ёлки.

Под моим руководством дети работами над созданием мультфильма по мотивам волшебной сказки. Познакомились с покадровой съёмкой, самостоятельно  делали покадровые   фотоснимки, передвигая персонажи, стараясь передать движения. Используя программу,  Movie Maker сделала монтаж мультфильма. Потом  дети озвучивали мультфильм.

На третьем этапе была создана книга  и по инициативе детей иллюстрирована.

Дети и родители ознакомились  с историями, собственного сочинения.

На литературном вечере: « В гостях у сказки» для детей старших групп был показан мультфильм по сказке «Надо верить в чудеса».

 

Самоанализ: Я пыталась увлечь детей идей сочинить волшебную сказку и создать мультфильм, которого ещё не было.

+ Большая часть детей и родителей приняли участие в сочинении новогодних истории

+ Получилось задуманное воплотить в мультфильм.

+ От совместной работы над созданием мультфильма все участники получили огромное удовольствие. При просмотре мультфильма  дети испытали восторг.

—  У детей недостаточно сформированы навыки для самостоятельного создания мультфильма

— Работу над созданием мультфильма, возможно, осуществить только с подгруппой детей.

Предложение: Продолжать работу в направлении создания мультфильмов, чтобы задействовать всех детей для формирования навыков самостоятельного создания мультфильмов.  Далее совершенствовать  умения  в творческом рассказывании.   Воплотить все придуманные творческие истории в мультфильмы, видеоролики и создать в группе видеотеку: «Мои истории».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *