Уважаемые взрослые и дети! Воспитанники подготовительной группы №2 вновь попробовали себя в роли режиссёра, художников-мультипликаторов, используя LEGO-конструктор и выразительные средства изобразительного искусства, путём по кадровой съёмки отдельных эпизодов, придумывания и озвучивания сюжета, создали мультфильм «Новогодняя история».
Подготовительная группа №2 6-7лет (методическое описание)
История: «Надо верить в чудеса».
Цель:
Совершенствование умения сочинять волшебные сказки и визуализировать их с помощью конструктора лего и подручных средств.
Задачи.
Образовательные:
- Учить сочинять волшебные сказки, используя «сказочные» языковые средства
- Познакомить детей с процессом фотосъёмки и техникой создания мультипликации.
Развивающие:
- Совершенствовать умение творческого рассказывания.
- Мотивировать детей на создание мультфильма.
- Воплощать свои идеи с помощью конструктора лего и подручных средств.
Воспитательные:
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
- Приобщать родителей к совместному творчеству с ребёнком.
В подготовительной группе речь у детей уже достаточно богата и разнообразна. Но, не все дети могут ясно изложить свои мысли они внутренне более зажаты, стеснительны и не уверенны в себе. В придуманной и рассказанной детьми сказке пусть и отредактированной родителями ребёнок сможет проявить своё творчество, фантазию. Обогатить свою речь, испытает ситуацию успеха, признания среди сверстников. Мы живем в современном мире, где постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами — большую часть, из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.
Этапы работы:
На первом этапе работы было дано домашнее задание: сочинить волшебную новогоднюю сказку совместно с родителями.
На втором этапе дети из всех рассказанных сказок выбрали лучшую.
Затем стали воплощать сказочный сюжет с помощью конструктора лего и подручных средств. Подобрали фон для резиденции Деда Мороза, зимнего парка, дня и ночи. Сконструировали главных героев из легоконструктора. Создали декорации из подручных средств: ваты, бумаги, картона, ткани и др. Украсили платы сугробами, создали имитацию падающего снега из ваты. Придумали и изготовили ёлочную игрушку, подарки. Одели Деда Мороза в костюм, украсили ёлки.
Под моим руководством дети работами над созданием мультфильма по мотивам волшебной сказки. Познакомились с покадровой съёмкой, самостоятельно делали покадровые фотоснимки, передвигая персонажи, стараясь передать движения. Используя программу, Movie Maker сделала монтаж мультфильма. Потом дети озвучивали мультфильм.
На третьем этапе была создана книга и по инициативе детей иллюстрирована.
Дети и родители ознакомились с историями, собственного сочинения.
На литературном вечере: « В гостях у сказки» для детей старших групп был показан мультфильм по сказке «Надо верить в чудеса».
Самоанализ: Я пыталась увлечь детей идей сочинить волшебную сказку и создать мультфильм, которого ещё не было.
+ Большая часть детей и родителей приняли участие в сочинении новогодних истории
+ Получилось задуманное воплотить в мультфильм.
+ От совместной работы над созданием мультфильма все участники получили огромное удовольствие. При просмотре мультфильма дети испытали восторг.
— У детей недостаточно сформированы навыки для самостоятельного создания мультфильма
— Работу над созданием мультфильма, возможно, осуществить только с подгруппой детей.
Предложение: Продолжать работу в направлении создания мультфильмов, чтобы задействовать всех детей для формирования навыков самостоятельного создания мультфильмов. Далее совершенствовать умения в творческом рассказывании. Воплотить все придуманные творческие истории в мультфильмы, видеоролики и создать в группе видеотеку: «Мои истории».