Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности в Детском саду №1 «Алёнушка»

Материально-техническое обеспечение

Здание Учреждения кирпичное, двухэтажное, со всеми видами благоустройства. Расположено в жилом массиве, в центре города, вдали от железнодорожных и автомобильных магистралей. На земельном участке Учреждения выделены учебно-опытная зона: цветочные клумбы, лесная зона. На территории Детского сада имеется спортивная площадка (400 кв.м), оборудованная беговой дорожкой, лестницей-змейкой, щитом для метания. Оборудованы игровые площадки для игровой деятельности детей, развития движений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об оборудованных учебных кабинетах

Наименование Количество единиц
Число групп 10
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Музыкально-спортивный зал 1
Кабинет учителя-логопеда 1
Кабинет психологической разгрузки 1
Кабинет музыкального руководителя 1
ЛЕГО студия 1
Методический кабинет 1

Об объектах для проведения практических занятий

Наименование Функциональное использование
Музыкальный зал

Цифровое фортепиано – 1 шт.,

Детские музыкальные инструменты

Стульчики детские —  50шт.

Ширма для кукольного театра- 1 шт.

Технические средства –

Проектор + Экран Lumien Vien – 1 in/- 1 шт.

Музыкальный центр Soni MHC-EX99- 1 шт.

Спортивный зал

Мат гимнастический- 4 шт.

Беговая дорожка — 1 шт.

Велотренажер детский — 1 шт.

Тренажер для поднятия штанги — 1 шт.

Стенка гимнастическая — 4 шт.

Палатка туннель — 2 шт.

Технические средства — Магнитофон — 1 шт. 

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет логопеда оснащен, наглядно – практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности.

  1. Настенное зеркало – 1шт;
  2. Стол для детей – 5 шт;
  3. Стулья детские – 10 шт;
  4. Стол для логопеда – 1 шт;
  5. Стулья для взрослых – 2 шт;
  6. Шкаф для пособий и игрушек – 2 шт;
  7. Ковер – 2 шт;
  8. Сухой бассейн с шариками
  9. Фибероптическая тактильно-акустическая панель
  10. Мольберт со шнуровкой
  11. Сенсорный уголок
  12. Сухой душ
  13. Панель развивающая «16 зеркал»
  14. Стол для песочной терапии
  15. Набор для аква-анимации
  16. Интерактивное панно «Бесконечность»

ИГРУШКИ

  1. Кукла «Антошка» – 1 шт;
  2. Кукла маленькая – 1 шт;
  3. Игровой набор «Приготовь завтрак – 2 шт;»
  4. Набор овощей и фруктов /разрезные/ – 1 шт;
  5. Мяч маленький – 5 шт;
  6. Мягкая игрушка – Лягушка
  7. Мозаика – 2 шт;
  8. Пазлы – разные
  9. Игры на развитие мелкой моторики – в ассортименте (более 10 штук);
  10. Игры на развитие дыхания – в ассортименте.
  11. Игра-лабиринт «Веселая ферма» — 2 шт.
  12. Рамка-вкладыш «Развиваем память»
  13. Часы-счеты
  14. Набор «Животные» — 2 шт.
  15. Календарь с часами

В логопедическом кабинете  имеются следующие материалы:

ПОСОБИЯ

Для проведения логопедического обследования:

  1. Обследование звукопроизношения;
  2. Обследование понимания речи;
  3. Обследование связной речи;
  4. Обследование грамматического строя речи;
  5. Обследование состояния словарного запаса;
  6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
  7. Обследование слоговой структуры слова;
  8. Счетный материал для обследования;
  9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
  10. Картинки и тексты 

Для формирования правильного звукопроизношения:

  1. Артикуляционные упражнения (карточки);
  2. Профили звуков;
  3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
  4. Пособия для работы над речевым дыханием;
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;
  6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
  7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
  3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
  4. Тексты на дифференциацию звуков

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

  1. Предметные картинки
  • Ягоды;
  • Головные уборы;
  • Мебель;
  • Птицы;
  • Растения;
  • Обувь;
  • Продукты;
  • Грибы;
  • Одежда;
  • Посуда;
  • Игрушки;
  • Насекомые;
  • Профессии;
  • Деревья;
  • Животные и их детеныши;
  • Инструменты;
  • Времена года;
  • Овощи
  • Фрукты
  • 1. Предметные картинки на подбор антонимов;
  1. Предметные картинки на подбор синонимов;
  2. Многозначные слова;
  3. Предметные картинки «один-много»;
  4. Схемы предлогов;
  5. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
  6. Пособия на согласование слов;
  7. Деформированные тексты и др.

Для развития связной речи:

  1. Серии сюжетных картинок;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
  4. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.
Кабинет психологической разгрузки

Кабинет педагога-психолога оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно – практическим материалом,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности. 

  • Пузырьковая панель-1 шт.
  • Сухой душ-1 шт.
  • Сухой бассейн-1 шт.
  • Шары для сухого бассейна-1 шт.
  • Сенсорная тропа-1 шт.
  • Центр для воды и песка-1 шт.
ЛЕГО студия

Фибероптическая тактильная панель, программно-аппаратный комплекс «Колибри» — 1 шт.

Наборы ЛЕГО

  • Мягкие кирпичики LEGO SOFT
  • Гигантский набор DUPLO
  • Набор с трубками DUPLO
  • Общественный и муниципальный транспорт DUPLO
  • Город DUPLO
  • Дикие животные DUPLO
  • Детская площадка DUPLO
  • Креативный строитель.
  • Базовый набор
  • Креативные карты для набора «Креативный строитель»
  • Большая ферма DUPLO
  • Набор «Строительная техника»
  • Служба спасения DUPLO
  • Дом DUPLO
  • Дочки – матери DUPLO
  • Люди мира DUPLO
  • Городские жители DUPLO
  • Большие строительные платы DUPLO
  • Малые строительные платы DUPLO
  • Городская жизнь LEGO
  • Декорации LEGO
  • Строительные кирпичи LEGO
  • Сказочные и исторические персонажи LEGO
  • Космос и аэропорт LEGO
  • Общественный и муниципальный транспорт LEGO
  • Работники муниципальных служб LEGO
  • Окна, двери, черепица для крыши LEGO
  • Колёса LEGO
  • Большие строительные платы LEGO
  • Малые строительные платы LEGO
  • Базовый набор Café
  • Конструктор «Первые конструкции»
  • Конструктор «Первые механизмы»
  • Моя первая история. Базовый набор
  • Коробка для хранения деталей
  • Конструктор «Английский язык»
  • Конструктор «Про слова»
  • Конструктор «Про цифры»
  • Конструктор «Проектирование»
  • Математический поезд DUPLO
  • Дикие животные DUPLO
  • Построй свою историю
  • Доп. набор «Построй свою историю. Сказки»
  • Доп. набор «Построй свою историю. Космос»
  • Доп. набор «Построй свою историю. Городская жизнь»
  • Базовыйнабор LEGO Education WeDo
  • Ресурсныйнабор LEGO Education WeDo
  • Базовый набор «Увлекательная математика. 1-2 класс»
  • Наборы конструкторов тип 1 LEGO (кафе, стр.техника, набор 9385)
  • Конструктор «ПРОектирование» Morfun
  • Комплект заданий к набору «Первые  механизмы»
  • Комплект учебных материалов «Построй свою историю. Сказки»
  • Комплект учебных материалов «Построй свою историю. Космос»
  • Комплект учебн. материалов «Построй свою историю. Городская жизнь»
  • Учебные материалы «Увлекательная математика. 1-2 класс»
  • Нетбук IRUIntro 012. Игровой программно-аппаратный комплекс

О библиотеке

Библиотеки нет

— методическая литература, методические пособия, в методическом кабинете;

Имеющиеся оборудование

 

Наличие, шт.
Ноутбук Lenovo  1
Персональный компьютер 2
Фотоаппарат Canon D 1000 1
Ламинатор SIGMA 1
Брошюратор IGMA MB 1
МФУ HP Laser Hro 1536 1
Принтер цветной EPSON L210 1
Методическая литература 150
Художественная литература 85
Наглядно-дидактический материал 210

— методическая литература, материалы расположенные в группах и кабинетах специалистов.

Об объектах спорта

Объекты спорта

 

Количество единиц Примечание
Физкультурный зал

 

 

1 Зал для образовательной деятельности по физической культуре оснащен современным оборудованием

О средствах обучения и воспитания

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
  •  аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

В образовательном процессе широко используются ТСО: 10 компьютеров, 3 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 1 мультимедийных проектора, 1 музыкальный центр, 5 магнитол, Телевизор — 2 шт., цифровой фотоаппарат.

Об условиях питания обучающихся

Положение об организации питания

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Имеется пищеблок (32 кв. м), в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующая. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Молочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

— обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

— для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующая хозяйством. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ имени О.Д.Зубова». Медицинское сопровождение пребывания воспитанников ведётся медицинским работником Усольцевой С.И. В Учреждении оборудован медицинский блок. Медицинский блок имеет следующий набор помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, комната для приготовления дезрастворов.  Присутствует необходимое количество оборудования и медикаментов. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки. Договор бессрочный на медицинское обслуживание воспитанников

Медицинским работником осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях).

В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физического воспитания воспитанников. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации занятий физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Ежегодно Учреждение заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды.

Безопасное пребывание в Учреждении обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Персональных компьютеров, используемых детьми с доступом к сети Интернет — нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах — электронная библиотека;

Личные страницы педагогических работников:

Сафонова И.Э.- учитель-логопед

Ханькова Э.П.- воспитатель

Свяжина И.А.-музыкальный руководитель

Кибирева С.Г. — воспитатель

Блескова Е.А. — воспитатель

Чирмышева Т.В. — воспитатель

  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАОУ ДПО Свердловской области  «Институт развития образования»

Официальный сайт Туринского городского округа

Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа»

Российское образование федеральный портал

Вестник Образования