Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания обучающихся

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Имеется пищеблок (32 кв. м), в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ имени О.Д.Зубова». Медицинское сопровождение пребывания воспитанников ведётся медицинским работником. В Учреждении оборудован медицинский блок. Медицинский блок имеет следующий набор помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, комната для приготовления дезрастворов.  Присутствует необходимое количество оборудования и медикаментов. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки. Договор бессрочный на медицинское обслуживание воспитанников

Медицинским работником осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях).

В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физического воспитания воспитанников. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации занятий физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Ежегодно Учреждение заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды.

Безопасное пребывание в Учреждении обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

Об условиях питания обучающихся 

Меню ежедневного горячего питания.     

В Учреждении организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, которое осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания», разработанному перспективному 10-и дневному меню, технологическим картам для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Перспективное 10-и дневное меню и технологические карты  разработаны согласно Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях /под редакцией М.П. Могильного, 2012 г./

Меню ежедневного горячего питания

Ежедневное меню горячего питания Детского сада №1 «Алёнушка» и структурного подразделения Детский сад «Рябинка»

Основное десятидневное меню для детей 1,5 — 3 года
Основное десятидневное меню для детей 3-7 лет
Положение об организации питания в Детском саду

Информацию о наличии диетического меню в образовательной организации 

  1. Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»  (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания)
  2. Заявление на диетическое питание
  3. При наличии детей с рекомендациями по диетическому питанию, данные о них  имеются на группах, пищеблоке и медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
  4. В настоящее время детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в организации нет, поэтому в меню-требование не включены блюда для диетического питания.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Организатор питания: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Алёнушка» Туринского городского округа, заведующий дошкольным учреждением Мефедовская Галина Степановна, 8(34349)2-21-81

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Юридические лица и индивидуальные предприниматели Адрес 
ИП Горбунова Н.Н. 623900, Свердловская обл., г. Туринск, ул Ногина, 2А
Общество с ограниченной ответственностью «Алапаевский молочный комбинат» 6230130, Свердловская обл., Алапаевский р-н, п. Заря, ул. Полевая, д.3 
ООО «РегионУралТорг» 620072, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сиреневый б-р, д. 17. кв. 101
АО «Реж — Хлеб» 623750, Свердловская обл., г. Реж, ул. Щербакова, 17

Формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию 

                                                 Уважаемые родители (законные представители)!

По любым вопросам организации питания детей вы можете обратиться к заведующей Детского сада №1 «Алёнушка» Мефедовской Галине Степановне

часы работы: с 8.00 до 17.00 понедельник — пятница;

  • Телефоны горячих линий:

-Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: 8(343) 3412-00-04(140)

-МКУ «Управление образованием»: Полушина Оксана Валерьевна, специалист,  8(34349) 2-02-23