В целях повышения безопасности детей в период весеннего половодья и предупреждению возникновения несчастных случаев на водных объектах в весенний период, а так же в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охраны труда образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области в структурном подразделение Детский сад «Рябинка» с 1 марта по 15 апреля 2022 г. были проведены следующие мероприятия:
-познавательные беседы и игровые ситуации по темам: «Ледоход! Красота и опасность», «Опасности весеннего льда», «Как нужно вести себя на водоемах весной и летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река» «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Осторожно: тонкий лед!», «Не зная броду – не суйся в воду!»;-чтение художественной литературы: (С. Маршак «Ледоход», Яснев М. «Подводная считалка», Матвеева Н. «Нерешительная рыба» Александрова З. «Волга – кормилица», Бондаренко Г. «Посмотреть на реку», Толстой Н. «Прыжок» и др.); -рассматривание плакатов и иллюстраций, презентаций «Осторожно, тонкий лёд!»;-просмотр цикла детских обучающих видеофильмов по изучению правил поведения на замёрзших водоёмах в весенний период «Осторожно весенний паводок», «Правило безопасного поведения во время весеннего паводка»;; опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет – плавает», «Такая разная вода»;-обыгрывание ситуаций «Опасные игры на льду весной», «Правила оказания помощи на реке в весенний период», «Черепашка провалилась под лёд», «Маленькие спасатели»; -продуктивная деятельность: изодеятельность, аппликация, рисование на данную тематику; викторины «Что мы знаем о воде?», «У воды играем – правила не забываем!».
Для родителей, обучающихся в каждой группе были оформлены информационные стенды на тему: «Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период», подготовлена наглядная информация, памятки по вопросам безопасности на водных объектах «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах».
8 апреля воспитатель Кибирева С.Г. провела для воспитанников подготовительной группы и их родителей игру соревновательного характера «Знатоки правил безопасности». В соревнованиях участвовало две команды команда детей- «Знайки» и команда родителей «Умники». Программа была довольно насыщенной. Команды поучаствовали в 15 различных конкурсах познавательной, творческой и спортивной направленности. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Участники соревнований показали свои интеллектуальные качества, силу, выносливость и смекалку. В завершении мероприятия педагог подчеркнула, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка. Но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. А главным примером для детей являются родители, поэтому прежде всего все правила должны знать и соблюдать именно родители, а потом требовать этого от детей. Мероприятие получилось захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений., как у детей, так и их родителей.
13 апреля воспитанники группы компенсирующей направленности совместно с воспитателем Чирмышевой Т.В. провели акцию «Безопасность детей и взрослых в паводковый период». Ребята побывали в гостях у учеников младших классов МАОУ ООШ № 4, которые еще совсем недавно были такими же дошколятами. Наши воспитанники подарили ребятам буклеты, в которых напомнили основные правила на водоемах весной, познакомили с тем, что строго запрещается: переходить водоемы, прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега, измерять глубину реки или любого водоема, недопустимы игры на льду в период вскрытия рек, а так же с тем, что во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Проведенные мероприятия систематизировали знания детей о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной, способствовали формированию у взрослых и детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в период весеннего половодья и паводков, умений применять полученные знания в экстремальных ситуациях, воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.