Уважаемые родители, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой». В этот, достаточно не простой, сложный период — самоизоляции, мы, воспитатели продолжаем свою работу по сбору информации о местонахождении, состоянии здоровья и времяпровождения наших воспитанников, а также консультированию родителей
Самоизоляция… Карантин… Новый коронавирус… Эти слова звучат сейчас повсюду. Чтобы обезопасить себя и близких, многие родители принимают решение ограничить контакты.
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в Детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и
мальчиков от тревожных новостей и страхов.
ВНИМАНИЕ: В период самоизоляции необходимо соблюдать режим проветривания, правила гигиены (мыть руки водой с мылом или обрабатывать кожными антисептиками — перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми
оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета и др., регулярно проводить влажную уборку с применением средств бытовой химии с моющим или моюще-дезинфицирующим эффектом.
ПОМНИТЕ: Самоизоляция – не повод грустить и скучать!
Чем заняться дома с детьми? Вопрос волнует всех мам. Мультики подолгу смотреть нельзя. Остаются живые, веселые игры. Поможем их организовать,чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в Детском саду.
Как организовать досуг ребенка во время режима самоизоляции?
Рекомендации для родителей по организации разносторонней деятельности детей во время самоизоляции.
Как же родителям и детям организовать досуг и совместное
времяпрепровождение?
Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться,развлекаться, и развиваться?
Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь режим самоизоляции закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать.
Мы советуем написать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что
будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.
Какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?
Игровая деятельность
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку,
стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая деятельность
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Изобразительная и конструктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Обратите внимание!
- Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое
проветривание помещения, в котором ребенок проводит время. - Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление
сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в
семейную копилку, возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье. - Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
- Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет
исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов. - Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы.
- Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
И не забывайте про тихий час.
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАС!
Поддержите свое психологическое состояние!
Читайте и слушайте поменьше новостей, которые вызывают беспокойство, озабоченность и стресс.
Доверяйте информации только из надежных источников и, главным образом, для того, чтобы получить указания по планированию дальнейших действий и защите себя и своих близких.
Не выходите из дома, если в этом нет особой надобности (поездка на работу, покупка продуктов и лекарств, получение мед. и др. услуг).
Не выходите из дома для посещения мест не являющихся жизненно важными (библиотек, музеев, кинотеатров, театров и др. обществ. мест).
Выгул домашних животных в одиночку.
- Не посещайте кружки, секции, спортклубы, тренировочные залы, даже с мин.количеством участников. Если Вы продолжаете спортзанятия, убедитесь, что группа не превышает 5 чел. и держите 1,5 — 2 метра между людьми.
- Общайтесь с др. людьми дистанционно с помощью средств связи. Не следует ходить в гости и принимать у себя друзей и членов семьи, которые не проживают с вами. Для сокращения выходов из дома используйте следующие меры:
— удаленная работа, видеозвонки и конференц-связь;
— следить за дистанцией в 1-1,5 метра между рабочими местами, соблюдением правил личной гигиены и гигиены окружающей среды (помещения);
— выбирать услуги доставки – только до порога квартиры (дома, офиса);
— за помощью в стоматологию исключительно в неотложных случаях.
Если Вы выходите из дома в ситуациях, когда это необходимо (см. п. 1.) — сократить контакты с др. людьми и сохранять 1,5 — 2м друг от друга.
Рекомендации для людей из группы высокого риска – лиц старшего и пожилого возраста, лиц с хроническими заболеваниями любого возраста (заболевания органов дыхания, бронхиальная астма, заболевания сердечно-
сосудистой системы, иммунной системы, онкологические заболевания). Вам желательно вообще не выходить из дома. Не принимать никого у себя дома, за исключением получения жизненно важных услуг. Попросите родных помочь с
обеспечением бытовых потребностей.
В случае необходимости получения медицинской помощи, желательно использовать дистанционные медуслуги, без посещения поликлиники
Берегите себя и своих близких!