ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Детский мир экономики. Формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений» 2019-2022 гг.

По завершению реализации инновационного проекта «Детский мир экономики. Формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений» 2019-2022 гг. с 1 февраля 2023 года введена платная услуга по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе познавательной направленности «Азбука финансов»

Проект «Детский мир экономики. Формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений»

В помощь педагогам и родителям — литература по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников

Полезные интернет ресурсы по финансовому просвещению для детей и взрослых

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ по формированию предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Памятка для родителей «Финансовая грамотность начинается в семье»

Мероприятия в рамках проекта 2022 г.

30 мая 2022 года «Брейн — ринг»

В рамках инновационного проекта «Детский мир экономики. Формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений» 2019-2022 гг., с целью создание системы образовательной деятельности в Детском саду, направленной на формирование экономической грамотности у участников образовательных отношений 30.05.2022 года в структурном подразделение Детский сад «Рябинка» прошел брейн-ринг по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

В соревнованиях приняло участие 2 команды, «Копеечки» и «Рублики». В первом раунде, ребятам необходимо было продолжить и закончить загадку экономической и финансовой направленности ответом в рифму. Существует много мультфильмов, в которых герои говорят или поют про деньги, золото и товар, поэтому во втором раунде, ребята отгадывали, из какого мультфильма слова, им так же необходимо было узнать героев из мультфильмов по аудиозаписи и назвать их. В третьем раунде под «Назови наоборот» участвовали капитаны. Им необходимо было подобрать противоположные по смыслу слова, которые конечно же носили экономический характер (покупатель – продавец; покупка – продажа; дорого – дешево; доход – расход; тратить – копить и мн. др.) Четвертый раунд был посвящён профессиям «Профессии», ребятам необходимо было назвать профессию и объяснить, чем человек этой профессии занимается. А в заключительном пятом раунде детям предстоял поход в магазин.  Задачей команды было выбрать самый необходимый товар и «заплатить» за него деньги.

Игра получилась познавательной и весёлой. В конце игры игроки заслуженно были награждены медалями «Умники и умницы».  

27.04.2022 воспитанники подготовительной группы показали сказку «ФИНАНСЫ»

Детский театр — это открытие юных талантов, где каждое представление — праздник. В этом уверены все педагоги, причастные к детской театрализации. См.Видео

30.03.2022 I Районный Фестиваль Интеллектуального творчества детей «Основы финансовой грамотности»

Подведены итоги Районного Фестиваля «Основы финансовой грамотности»!!!
 Итоги интерактивной сказки «Сказка из кошелька»: Районный Фестиваль (google.com)
 
 Итоги интерактивной выставки «Мастер дидактики»: Районный Фестиваль (google.com)
 
Выражаем благодарность всем участникам Фестиваля!
 
 Платформа Фестиваля остается открытой интерактивной площадкой для обмена и распространения опыта работы педагогов Туринского городского округа в вопросах формирования основ финансовой грамотности детей.
  Материалы доступны в течение года: https://sites.google.com/view/fectival-2022-1/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
 Мы уверены, что использование в практике образовательной деятельности игровых пособий даст возможность педагогам создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка посредством формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности, основ финансовой культуры.

28.02.2022 Интерактивная игра по финансовой грамотности!

Для игры нужно скачать приложение здесь

Правила игры «О финансовой грамотности».

Уважаемые игроки! Вы отправитесь в интерактивное путешествие, для этого вам нужно перейти по ссылке на которой вас ждут игровые задания. Для начала мы ознакомимся с основными понятиями с помощью игрового словарика «Копейка рубль бережет». На каждой странице присутствует зеленая стрелочка            с помощью которой, вы сможете переходить к следующей странице. На страницах нашего словаря присутствуют активные объекты, кликая на которые вы сможете посмотреть как выглядит какой либо предмет.

После ознакомления с игровым словариком вам предстоит выполнить задания игры «Соверши покупку».

  1. Вам нужно выбрать список покупок, которые вы хотите приобрести и кликнуть по нему.
  2. Далее сложить товар в корзину для покупок, строго по списку. На каждом товаре обозначена цена,  вам необходимо на листе бумаги записывать стоимость приобретенных товаров в пример.
  3. После вам нужно оплатить с помощью монеток расположенных в вашем кошельке, просто перетащите их на кассу. Но перед эти обязательно посчитайте сумму вашей покупки.
  4. Для того чтобы продолжить играть в эту игру кликните на домик и выберите другой список покупок.
  5. Чтобы преступить к следующей игре кликните на стрелочку.

Игра «Монетки»

  1. В этой игре вам предстоит сопоставить изображение с тенью. Просто перетащите цветную картинку на подходящую тень.
  2. Для того чтобы пройти дальше нужно кликнуть на стрелочку, которая находится в правом нижнем углу.

Мероприятия в рамках проекта 2021 г.

В ноябре 2021 года при поддержке Института развития регионального образования Свердловской области и Управления образования городского округа Первоуральск прошел I Областной фестиваль интеллектуального творчества детей «Основы финансовой грамотности». Цель фестиваля: развитие творческих способностей ребенка через формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности, финансовой культуры. 

Дети подготовительной группы под руководством педагога Тимофеевой Ирины Александровны заняли 3 МЕСТО с интерактивной сказкой «Чудеса под новый год» 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Отчет по реализации проекта «Юный финансист»

ФОТООТЧЕТ

Мероприятия в рамках проекта 2020

КВИЗ-ИГРА «Дети и деньги»

8 декабря 2020 года в рамках инновационного проекта «Детский мир экономики. Формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений» педагог Детского сада №1 «Алёнушка», Ханькова Э.П. провела онлайн КВИЗ-ИГРУ «Дети и деньги» для педагогов и детей подготовительных групп. Участниками стали МАДОУ ЦРР — Д/С №9 «Теремок» , МАДОУ Детский сад №4 «Василёк» и Детский сад №1 «Алёнушка», остальные участники были активными слушателями.

Всего участвовало в онлайн конференции 22 педагога.

Задача участников в КВИЗ-ИГРЕ продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Участники команд  передвигались по станциям, где каждой команде по очереди нужно было решать различные головоломки, связанные с финансами. Сначала упражнения выполняли педагоги, затем в игру вступили воспитанники и последнее упражнение выполняли педагог и воспитанник совместно.

Квиз-игра создавалась на сервисе LearningApps.org — создание мультимедийных интерактивных упражнений. Такие игры, для дошкольников  создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе, для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений).  Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.

В конце конференции, педагог поделилась методическими рекомендациями по работе с сервисом LearningApps.org. А участники дошкольных учреждений получили сертификаты за участие в КВИЗ-ИГРЕ «Дети и деньги».

Картотека интеллектуально-развлекательных игр

31 января 2020 года с детьми младшей группы «Смешарики» для родителей было проведено занятие по финансовой грамотности «Деньги».

Вместе с воспитателем Эльгой Павловной дети отправились в увлекательное путешествие, где узнали для чего нужны деньги и как без денег обходились люди.

Маленькие почемучки с интересом смотрели презентацию и мультфильм «Копилка». В конце путешествия дети сами попробовали слепить монетку.